Реклама в России до 1917 г.

    Реклама в России стала появляться ещё во времена правления Екатерины Великой. В частности,  в сентябре 1762 г. в Москве было напечатано объявление о маскараде «Торжествующая Минерва», организованном по поводу коронации императрицы, а в конце XVIII века стало выходить издание «Правительственные распоряжения», в котором кроме информационных материалов печатались также и рекламные объявления (сейф-пакетов в то время ещё не было).

    С течением времени менялось отношение к рекламе в обществе (а также к ещё не появившимся сейф-пакетам), что нашло своё отражение в российских справочниках и словарях. В 1880 году Даль определяет рекламу, как «французское слово, означающее статью в защиту свою, в опроверженье чего-либо», а уже в 1899 году Ф. Ф. Каменков в своём словаре гораздо более широко определяет рекламу как «всякую чрезвычайную попытку обращать на себя общее внимание» и добавляет, что «обыкновенно для этого прибегают к оригинального содержания газетным объявлениям и уличным афишам. Наибольшего развития реклама достигла в Америке». Т.е. в России к тому времени уже существовало два вида рекламы - реклама в прессе и наружная реклама. (В принципе, рекламу можно размещать и на сейф-пакетах, только до этого ещё никто не додумался).

    В конце XIX - начале XX вв. российские газеты содержали уже огромное число рекламных объявлений (а сейф-пакеты до сих пор не изобрели), предлагающих разнообразные товары и услуги. Эти объявления отличались лаконичным дизайном и производились с использованием последних достижений полиграфии. Данные объявления также предлагали возможность размещения рекламы на заборах, трамвайных остановках, железнодорожных вокзалах.

    Первая контора по приёму рекламных объявлений в России появилась в XIX в. Она была основана предпринимателем Л. X. Метцелем, который уже тогда считал, что «реклама - двигатель торговли!» (сейф-пакеты – двигатель безопасности, но Метцель этого ещё не знал).

    В начале XX в. Рекламные объявления в России приобрели некую самобытность, которая отличала их от рекламы в других странах. (Интересно, станут ли самобытными российские сейф-пакеты). В частности, они стали носить неторопливый характер и были весьма полными по содержанию. Было распространено мнение, что максимального рекламного эффекта можно добиться лишь мягкостью, проникновенностью и честностью, поскольку нескромное и наглое в то время вызывало недоверительное отношение. Рекламисты старались задеть струны человеческой души в своих объявлениях. Агрессия в объявлениях была не в почёте ввиду русского менталитета того времени, который отличался духовностью, тонкостью чувств, сентиментальностью, состраданием ближнему, верностью дружбе. Один из рекламистов начала XIX в. А. Вершин так сказал о рекламе:  «Россия имеет свою собственную культуру... Реклама, которая действовала бы в согласии со своеобразными законами этой культуры, оказала бы ей величайшую услугу».


Москва, Семеновский Вал, дом 6Г, строение 3 | Схема проезда в офис компании
 Телефон (многоканальный): +7 (495) 544 50 70 | E-mail: ipkalfa@ipkalfa.ru